Виктор Фет
Две песни к спектаклю «Ревизор»
1. Песня Городничего
Из Петербурга с нарочным приходит нам письмо,
покрыв нас несмываемым позором –
пятно невыводимое, горящее клеймо,
проставленное адским ревизором.
Откуда взялся Хлестаков? Пуст, как прореха у портков,
как тополевый пух, белёс и легковесен,
провинциальных простаков освободил он от оков,
он фантастических напел нам чудных песен.
Откуда взялся Хлестаков? Влетел, взвихрил, и был таков –
как можно втюриться в такого охламона?
Но простофильству нет конца – есть простота на мудреца,
хотя бы и на самого на Соломона.
Что за чертою огненной? Какой нам текст учить?
В какой карман нам лезть за новым словом?
Сумеем ли мы вовремя чертёнка отличить,
что обернётся новым Хлестаковым?
Из Петербурга, может быть, не то ещё придёт –
и что взбредёт там в ум какого драматурга?
Шутя пройдет столетие, и новый век грядёт,
как настоящий ревизор из Петербурга.
2. Менуэт
Carpe diem, carpe diem –
день лови, пока светло.
Новый век наступит Вием –
все дороги замело.
Жив покуда, празднуй, ибо
нам жестокий жребий дан.
Как называлась эта рыба?
Ла-бар-дан.
На Европу рот разину –
ни стыда, ни смысла нет.
Голова летит в корзину
у Мари-Антуанетт.
Либо гильотина, либо
эмигрантский чемодан.
Как называлась эта рыба?
Ла-бар-дан.
Пусть печальна песня эта,
но затеплится восход,
и под звуки менуэта
ночь лоскутная сползёт.
За внимание спасибо,
закрываем балаган.
Как называлась эта рыба?
Ла-бар-дан.